Расчет и моделирование пневмомагистрали
Для начала необходимо определить точки потребления воздуха и для каждой из них выяснить расход. Затем необходимо продумать конфигурацию пневмомагистрали, рассчитать диаметры участков в соответствии с этими расходами. Теперь выбираем материал пневмомагистрали, и здесь самым верным решением будет использование инновационной системы воздушных магистралей AIRnet – это быстрая и простая подача сжатого воздуха к оборудованию, гарантирующая минимальное падение давления в сети и необходимую чистоту сжатого воздуха для работы любого оборудования.
Рассчитываем перепад давления (ΔP) в воздушной сети
Перепад давления воздушной сети, это разница между давлением сжатого воздуха в начале воздушной сети (на выходе из компрессора) и давлением в самой дальней точке воздушной сети. Из-за большого перепада давления оборудование, установленное в дальних частях воздушной сети, получает сжатый воздух с давлением ниже того, которое вырабатывает компрессор. Это приводит к необходимости повышать рабочее давление на компрессоре. Важно помнить, что повышение давления на 1 бар приводит к увеличению энергопотребления компрессора на 7%.
Таким образом, уменьшение перепада давления позволяет значительно сократить затраты на электроэнергию. AIRnet позволяет сделать это без каких либо ухищрений.
Продумываем все детали будущей воздушной сети
Для обхода некоторых препятствий можно использовать шланги, это упрощает геометрию пневмосети и снижает перепад давления.
Следует предусмотреть запорные краны для возможности изолирования различных участков сети.
На длинных прямых участках могут потребоваться компенсационные петли, для компенсации теплового расширения труб.
Длинные прямые участки трубопроводов могут удлиняться или сжиматься в зависимости от изменения температуры. Для нейтрализации этого эффекта следует устанавливать компенсационные петли. Количество компенсационных петель зависит от длины трубопровода и температуры.
Создаем план воздушной сети
Многие клиенты хотели бы наглядно представить их будущую воздушную сеть. Для этого у нас имеется уникальная программа AIRnet Planner, позволяющая построить 3D модель сети.
Это больше чем просто изображение или схема, AIRnet Planner предоставляет детальные данные о составе воздушной сети и рассчитывает перепад давления.
На основании построенной 3D модели AIRnet Planner создает спецификацию необходимых труб и фитингов, а также указывает время, которое потребуется для сборки воздушной сети.
Определяем расположение компрессора и потребителей сжатого воздуха. Разделяем потребителей на группы: крупные потребители (к которым требуется провести отдельную воздушную магистраль) и небольшие потребители (для которых достаточно сделать отвод от основной магистрали).
Создаем эскиз воздушной сети:
- Основной кольцевой трубопровод
- Распределительные трубопроводы
- Отводы к потребляющему оборудованию
Продумываем схему крепления труб. Необходимо убедиться в том, что созданная схема воздушной сети может быть реализована на вашем объекте. Проверяем, чтобы выбранная схема крепления труб была безопасной и требовала минимальное количество времени для сборки. Зачастую, наиболее удобным способом крепления труб является использование креплений для уже существующих инженерных сетей.
Рассчитываем количество резьбовых переходников, необходимых для подключения потребляющего оборудования. Проверяем правильность подбора типа переходника для каждой единицы оборудования. Возможно, для подключения некоторых потребителей удобнее всего будет использовать настенные тройники.
Составляем окончательный перечень компонентов воздушной сети
Проверяем составленный перечень используя список приведенный ниже, чтобы убедиться, что ничего не забыли:
- Трубы AIRnet
- Фитинги AIRnet
- Клипсы для крепления труб
- S-образные трубы
- Запорные клапаны и шланги
- Переходники на резьбу для подключения оборудования
- Редукторы и элементы уплотнения
- Инструменты для сборки
- Подъемные и подвесные механизмы
- Дополнительные быстросборные отводы для ответвлений, которые, возможно, потребуются в будущем